Главная | Мой профиль |Контакты 
Меню сайта
Категории раздела
образование [0]
Документы ДОУ [54]
Муниципальные документы [4]
Образование [0]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [0]
Финансово-хозяйственная деятельность [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » Документы ДОУ

Программа развития
[ Скачать с сервера (248.0 Kb) ] 19.06.2014, 08:56

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение № 45

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

 

Принято:                                                                                                                                                               «Утверждаю»

Советом педагогов МБДОУ №45                                                                                                              Заведующая МБДОУ№ 45

Протокол №  1                                                                                                                                       ____________Кузнецова О.И.

От «19»сентября 2012г                                                                                                                                         Приказ  №  33_

                                                                                                                                                                 От «20» сентября 2012 г.

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБДОУ № 45 «Детский сад общеразвивающего вида»

на 2012-2015 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2012

 

 

 

Паспорт Программы развития  МБДОУ № 45

Основания для разработки программы

-Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

-Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;

-Типовое положение о ДОУ от 27.10.2011 г. № 2562

-СанПиН 2.4.1.2660-10

 

 

 

Назначение программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы  ДОУ за предыдущий период.
  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
  • Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
  • Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2012-2015 гг.

Название

 

Программа развития МБДОУ  №45   на 2012-2015 годы.

Авторы

 

Творческий коллектив педагогических работников  ДОУ.

Цель

  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
  • Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи

 

  • Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ
  • Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
  • Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
  • Реализация дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
  • Развитие системы взаимодействия с семьями воспитанников на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Финансовое обеспечение программы

  • рациональное использование бюджета
  • спонсорская помощь, благотворительность
  • внебюджетные источники

Ожидаемые результаты:

 

  • повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
  • внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
  • создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.
  • повышение технологической культуры педагогов
  • доступность системы дополнительного образования
  • качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе

Введение

Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Программа развития ДОУ на 2012-2015гг. является управленческим документом.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

1. Обновление образовательных перспектив.

2. Система поддержки талантливых детей.

3. Развитие воспитательского потенциала.

4. Здоровье дошкольников.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость введения  данной программы  обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.

Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Исходя из выше сказанного, Программа развития включает 2 целевые программы «Управление качеством дошкольного образования», «Духовно-нравственное воспитание», которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.

Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:

  • расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду
  • разработка и внедрение новых педагогических технологий
  • духовно нравственное воспитание детей

Таким образом, проблему, стоящую перед  ДОУ   можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

Концепция программы развития

МБДОУ  № 45

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Актуальность программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Ценность инновационного характера образования и Программы развития  ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности  ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

  • Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
  • Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
  • Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации
  • Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
  • Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам
  • Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для  ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного образования.

Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности  ДОУ   служат:

  • Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников
  • Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
  • Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.
  • Реализация дополнительных образовательных услуг.
  • Укрепление материально – технической базы  ДОУ.

Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовании, Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом:.

  • Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
  • Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда
  • Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей
  • Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности

Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей  специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем учебной деятельности и решение следующих задач:

  • Психологическое и физическое здоровье ребёнка
  • Формирование начал личности

Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.

Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя особенности построения образовательного процесса учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития  ДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом, Предполагается, что Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.

 Как мы уже отмечали ранее главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника, этих встреч. Актуальной для нашего ДОУ остаётся проблема предшкольного развития, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по актуальным вопросам воспитания и развития детей.

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития  ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

 

Цели и задачи программы развития  ДОУ

Целью программы развития  ДОУ   на период до 2015 года является:

  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Основными задачами развития выступают:

  1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
  • новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
  • новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
  • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии  в образовательный и управленческий процесс
  1. Создание условий для эффективного участия всех  заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса.
  2. Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:
  • образования и развития детей ;
  • подготовки детей к школьному обучению;
  • психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей;
  • пополнение банка методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
  1. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
  2. Укрепление материально – технической базы  ДОУ.
  • Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
  • Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

  • Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения .
  • Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).
  • Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
  • Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
  • Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта).
  • Расширение связей с учреждениями-партнерами.

Прогнозируемый результат программы развития

ДОУ   к 2015 году

1. Для воспитанников и родителей:

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста

- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия в воспитательно – образовательной программе ДОУ,

- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе

- система дополнительного образования доступна и качественна

2. Для педагогов:

- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства

-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника

- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий

- поддержка инновационной деятельности

3. Для  ДОУ 

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников

- развитие сотрудничества с другими социальными системами

- будут обновляться и развиваться материально – технические и условия пребывания детей в учреждении

- реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ более социальноориентированным.

Элементы риска развития программы  ДОУ

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

  • недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
  • быстрый переход на новую программу развития  ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива

Управление и корректировка программы осуществляется Советом педагогов ДОУ.

Управление реализацией Программы осуществляется заведующей  ДОУ.

 

 

Основные мероприятия по реализации программы развития

Концептуальные направления

Направление развития

Период реализации, годы

Содержательные характеристики

2012-2013

2013-2014

2014-2015

 

1

3

6

7

8

 

1. Управление качеством дошкольного образования

Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

*

*

*

 

2. Программное обеспечение, методики, технологии

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проективной деятельности.

*

*

*

 

3. Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

*

*

*

 

4. Духовно-нравственное воспитание.

Толерантность

Формирование толерантных установок старших дошкольников.  Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса

*

*

*

 

5.Поддержка способных и одаренных детей и педагогов

 

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, города

*

*

*

 

6. Безопасность

образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы детского сада

Построение динамичной, развивающей среды

*

*

*

 

8. Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

*

*

*

 

9. Организации-партнеры

(во всех Целевых программах)

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями

*

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевая программа

«Управление качеством дошкольного образования»

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.

Цель:

Создание условий для профессионального роста и расширения компетентностей педагогов ДОУ.

Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям современного образования.

Задачи:

  1. Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов  ДОУ, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса
  2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
  3. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки их  выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование нормативно – правовой базы

2012-2013

 

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, специалисты ДОУ

2

Разработка образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода).

Подбор коррекционных программ для построения индивидуальных маршрутов развития детей  с ограниченными возможностями

2012-2013

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

Педагоги

3

 

Введение новых государственных образовательных требований

2012-2013

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

4

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ

2012-2013

Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагоги

5

Организация групп: кратковременных, адаптационных, семейных.

2012-2015

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

6

Проведение мероприятий по адаптации
 

2012-2015

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

Педагоги

7

Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ

2012-2015

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

Педагоги

8

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

  2012-2015

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, педагоги

9

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2012-2015

Без финансирования

Заведующая, Ст.воспитатель

10

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

2012-2015

Без финансирования

Заведующая, Ст.воспитатель

11

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей

2012-2015

 

Без финансирования

Заведующая, Ст.воспитатель

Блок 1.1. Программное обеспечение, методики, технологии

Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.

Цель: обучение педагогов ДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

Задачи:

1.Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.

2.Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

3.Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

4.Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов  для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе

2012-2013

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель,

2

Разработка педагогами собственных проектов и их реализация.

2012-2015

 

Ст.воспитатель, педагоги, специалисты

3

Разработка методических материалов и организационных мероприятий по организации помощи педагогам в проектной деятельности.

2012-2013

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, педагоги, специалисты

Ожидаемый продукт:

  • Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
  • Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

Блок 1.2. Информатизация дошкольного образования

Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.

2. Создать документооборот с применением информационных технологий.

3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.

4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете

   2012

Внебюджетные средства

Заведующая,

Ст.воспитатель,

2

Создание системы методической поддержки по внедрению ИТК в образовательный процесс

2012-2015

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

3

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.)

2012-2015

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

4

Повышение квалификации педагогов на внешних курсах 

-Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио.

2012-2015

 

 

2012-2015

Внебюджетное финансирование

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

5

Организация эффективного сетевого взаимодействия посредством Интернет-сайта ДОУ, постоянного печатного издания ДОУ «Сибирячок».

2012-2015

Бюджетное финансирование

Заведующая,

Ст.воспитатель

6.

Оснащение необходимым оборудованием:

принтер-4шт., ксерокс- 2шт., сканер- 2шт., мультимедийная техника..

2012-2015

Целевые средства,

бюджетное финансирование

Заведующая,

Ст.воспитатель

7.

Создание сайта ДОУ

2013

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

8.

Сбор необходимой информации. Подготовка материалов и организация рассылки на e-mail родителей.

2013

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

Ожидаемый продукт:

  • Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
  • Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
  • Презентации о мероприятиях ДОУ и опыту работы педагогов.

Блок 1.3. Кадровая политика

Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы компетентности педагогов.

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников.

2.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении и профессионально-творческом развитии.

 

 

Мероприятия проекта

 

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2012-2013

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении.

Проведение самоанализа

2012-2013

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель, педагоги, специалисты

3.

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2012-2015

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель, педагоги

4.

Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2012-2015

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

5

Организация обучения педагогов работе в соответствии с современными требованиями науки и практики в образовании дошкольников.

2012-2015

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

6.

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

2012-2015

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

7.

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2012-2015

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

Блок 1.4.. Социальное партнерство

Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

1.Найти формы эффективного взаимодействия  ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического, художественно-эстетического воспитания;

2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

ГОУ средняя общеобразовательная школа №11

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных спортивных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.

2

Театральные студии, филармония, Кузбасскино.

Спектакли

Выставки рисунков, художественно-эстетическое и коммуникативное развитие воспитанников.

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

3

Библиотека Кировского р-она «Читай-город».

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков

Обогащение познавательной сферы детей

4

Центр безопасности дорожного движения.

Праздники, фестивали, открытые мероприятия

Рисунки, презентации, программы.

Формирование навыков безопасного движения на улицах города.

5

Стоматологическая поликлиника г.Кемерово.

Конкурсы рисунка

Участие в конкурсах

Выставки детских работ

Обогащение  знаний детей по валеологии

 8

Детская поликлиника

Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

9.

Областной музей ИЗО

Конкурсные, выставочные материалы

Продукты детского творчества.

Художетсвенно-эстетическое развитие воспитанников.

 

 

Категория: Документы ДОУ | Добавил: LuchikiNadezhdy
Просмотров: 1011 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наше время
Поиск
Block title
Block content
Полезные ссылки
  • Минобрнауки РФ
  • Портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • ФЦИОР
  • Единый портал госуслуг
  • Регистрация на портале госуслуг
  • Общественная палата Кемеровской области т.8(3842)58-69-75
  • Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
  • Единый телефон доверия для детей, подростков и родителей 8-800-2000-122
  • Центр социальной помощи семье и детям г.Кемерово
  • Управление социальной защиты населения г.Кемерово Кировского района: ул. 40 лет Октября, 17-Г; т.61-60-50, 62-53-51
  • Экстренная психологическая служба г. Кемерово т. 57-07-07 (круглосуточно)


  • МБДОУ № 45 г. Кемерово © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz